Дидактическая игра "Профессии"
21 февраля 2022
Участие в конкурсе «На лучшую методическую разработку дидактических игр и пособий по ознакомлению дошкольников с профессиями»
Дидактические игра «Профессии».
Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию.
Задачи:
- активизировать, закреплять и обобщать знания детей по теме «Профессии»;
- развивать фонематические процессы (восприятие, представление, анализ, синтез);
- развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительную память;
- способствовать развитию связной речи.
«Кто чем занимается»
Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
Ход игры. Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), строитель… (строит дома), портниха…(шьет одежду), уборщица…(моет полы), продавец…(продает товар), фотограф…(фотографирует людей), контролер…(проверяет билеты) и т.д.
«Угадайка »
Цель. Развитие фонематических представлений
Ход игры. Детям предлагается выбрать картинки с профессиями, только со звуком Р. После чего разместить профессии по рядам, найди место звука Р (начало, середина, конец). Выбрать любую картинку с профессией и проанализировать это слово (например – повар). Затем из букв собрать это слово – повар.
«Подарки »
Цель. Развитие фонематического восприятия. Дифференциация звуков.
Ход игры. Детям предлагается подарить картинки с профессиями со звуком Р – Рае, а со звуком РЬ – Рите.
«Угадай по описанию »
Цель. Развитие слухового внимания.
Ход игры. Детям предлагается послушать описание профессии и ответить что это за профессия?
«Вспоминайка »
Цель. Развитие зрительной памяти.
Ход игры. Детям предлагается посмотреть десять картинок с прфессиями, затем убрать одну картинку и задать вопрос. Какой профессии не стало? (раз 5) Или поменять местами картинки и задать вопрос. Какие картинки поменяла местами? (раза 3)
«Профессии»
Цель. Закрепление названия профессий по имитации движений рук, которые совершаются детьми.
Ход игры. Ребёнок рассматривает картинку с профессией, не показывая детям, имитирует движениями рук, задаёт детям вопрос: " Что это за профессия и что делает этот человек…..?". Дети называют профессию, представляя её, и отвечают что делает. Поначалу лучше брать профессии, из которых следует ответ - уборщик убирает и.т.д
«Исправь ошибки в предложениях»
Цель. Упражнять детей в употреблении предложений со значением противопоставления.
Врач готовит для ребят вкусный обед. Повар готовит вкусный обед, а врач лечит людей и.т.д
«Сочиняйка»
Цель. Упражнять, развивая связную речь в последовательности, логичности.
Ход игры. Детям предлагается выбрать картинку с любимой профессией и составить по ней рассказ.
Учитель – логопед: Т.В. Иванова