Персональный сайт учителя-логопеда МАУДО "Детский сад 8" г. Ялуторовска Ивановой Татьяны Васильевны

Дидактическая игра "Профессии"

21 февраля 2022

Участие в конкурсе «На лучшую методическую разработку дидактических игр и пособий по ознакомлению дошкольников с профессиями»

Дидактические игра  «Профессии».

Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию.

Задачи:

- активизировать, закреплять и обобщать знания детей по теме «Профессии»;

- развивать фонематические процессы (восприятие, представление, анализ, синтез);

- развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительную память;

- способствовать развитию связной речи.

«Кто чем занимается»
Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
Ход игры. Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), строитель… (строит дома),  портниха…(шьет одежду),  уборщица…(моет полы), продавец…(продает товар), фотограф…(фотографирует людей), контролер…(проверяет билеты) и т.д.

«Угадайка »
Цель. Развитие фонематических представлений

Ход игры. Детям предлагается выбрать картинки с профессиями, только со звуком Р. После чего разместить профессии по рядам, найди место звука Р (начало, середина, конец). Выбрать любую картинку с профессией и проанализировать это слово (например – повар). Затем из букв собрать это слово – повар. 

«Подарки »
Цель. Развитие фонематического восприятия. Дифференциация звуков.

Ход игры. Детям предлагается подарить картинки с профессиями со звуком Р – Рае, а со звуком РЬ – Рите. 

«Угадай по описанию »
Цель. Развитие слухового внимания.

Ход игры. Детям предлагается  послушать описание профессии и ответить что это за профессия?

«Вспоминайка »

Цель. Развитие зрительной памяти.

Ход игры. Детям предлагается посмотреть десять картинок с прфессиями, затем убрать одну картинку и задать вопрос. Какой профессии не стало? (раз 5) Или поменять местами картинки и задать вопрос. Какие картинки поменяла местами? (раза 3)

 «Профессии»

Цель. Закрепление названия профессий по имитации движений рук, которые совершаются детьми. 
Ход игры. Ребёнок  рассматривает картинку с профессией, не показывая детям, имитирует движениями рук, задаёт детям вопрос: " Что это за профессия и что делает этот человек…..?". Дети называют профессию, представляя её, и отвечают что делает. Поначалу лучше брать профессии, из которых следует ответ -  уборщик убирает и.т.д

«Исправь ошибки в предложениях»

Цель. Упражнять детей в употреблении предложений со значением противопоставления.

Врач готовит для ребят вкусный обед. Повар готовит вкусный обед, а врач лечит людей и.т.д

«Сочиняйка»

Цель. Упражнять,  развивая связную речь в последовательности, логичности.

Ход игры. Детям предлагается  выбрать картинку с любимой профессией и составить по ней рассказ. 

 

                                                                                                           

                                                                                                          Учитель – логопед: Т.В. Иванова

 

Оставить комментарий: